Перейти к вопросуПрошу Вас оказать содействие о признании меня участником боевых действий и выдаче мне удостоверения участника боевых действий., так как с декабря 1992 года по апрель 1994 года служил в спецподразделении по борьбе с терроризмом органов госбезопасности Республики Таджикистан в должности исполняющего обязанности командира данного подразделения, воинское звание майор. Наше подразделение входило в состав Коллективных миротворческих сил СНГ и мы совместно с подразделениями Российских вооруженных сил участвовали в боевых действиях против вооруженных бандформирований исламской оппозиции и иностранных наемников по защите конституционного строя Республики Таджикистан.
На момент службы в органах госбезопасности РТ имел гражданство СССР.
В апреле 1994 года я по семейным обстоятельствам переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, Республику Северная Осетия-Алания г. Владикавказ, где продолжил службу с 1994 г. по 2010 г. в органах налоговой полиции и МВД указанной республики, старшим инспектором по особым поручениям управления охраны общественного порядка. С июля 2010 г. являюсь пенсионером МВД РФ, специальное воинское звание – подполковник милиции.
В связи с вступлением в законную силу Федерального Закона № 307 от 07 ноября 2011 года «О внесении изменения в Федеральный Закон «О ветеранах», я обратился в Управление по работе с личным составом МВД по Республике Северная Осетия-Алания и предоставил документы, что я действительно участник боевых действий в Республики Таджикистан. Управлением кадров МВД по РСА был сделан запрос в Комитет национальной безопасности Республики Таджикистан, и получено подтверждение, что я действительно являлся участником указанных боевых действий. В ответ я получил письмо за № 2/1-2041/к-86 от 22.05.2012 г с отказом за подписью начальника УРЛС МВД по РСО-Алания В. Трюхан с мотивировкой, что я проживал на тот период на территории Республики Таджикистан и принимал участие в боевых действиях, являясь военнослужащим Государственного комитета национальной безопасности Республики Таджикистан со ссылкой на п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального Закона «О ветеранах».
Однако в ч. 2 ст. 11 Федерального Закона «О ветеранах» указано, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с международным Соглашением о Коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению, подписанному 24 сентября 1993 года в городе Москве, Республика Таджикистан является государством-участником данного соглашения. Согласно Статьи 1 указанного соглашения:
Для целей настоящего Соглашения термин "Коллективные
миротворческие силы" (КМС) означает:
воинские формирования Республики Казахстан, Кыргызской
Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики
Узбекистан и других государств-участников Содружества Независимых
Государств с их вооружением, боеприпасами, военной техникой и
имуществом, выделенные государствами-участниками для выполнения
задач по стабилизации обстановки и поддержания мира и находящиеся
под Объединенным командованием (ОК КМС).
Состав, задачи и порядок функционирования ОК КМС определяются
Положением об Объединенном командовании Коллективных миротворческих сил. (Приложение 1).
На начальном этапе (октябрь - ноябрь 1993г.) в состав КМС были включены: от Российской Федерации - Объединенное командование КМС, 201-я мотострелковая дивизия с отдельной вертолетной эскадрильей, штурмовой авиаполк, комендантская рота; от Республики Узбекистан - отдельный мотострелковый батальон; от Киргизской Республики - батальон МВД. От Таджикистана привлекались части вооруженных сил, подразделения Комитета национальной безопасности (КНБ), МВД. Кроме того, в Таджикистане находилась Группа Пограничных войск РФ в Республике Таджикистан. Первым командующим Коллективными миротворческими силами в Республике Таджикистан стал заместитель Главнокомандующего Объединенными вооруженными силами СНГ генерал-полковник Б. Пьянков.
В связи с изложенным, прошу Вас как уполномоченный орган обратиться в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании части первой статьи 1 Соглашения о Коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению, подписанному 24 сентября 1993 года в городе Москве, по вопросу:
Могут ли военнослужащие Республики Таджикистан, входящие в состав коллективных миротворческих сил СНГ, участвующие в боевых действиях по защите конституционного строя Республики Таджикистан быть признаны участниками боевых действий и имеют ли право пользоваться льготами участников боевых действий на территории Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории РФ и имеют гражданство РФ.
С данной проблемой так же сталкиваются многие военнослужащие вооруженных сил России, участвовавшие в боевых действиях в Республике Таджикистан, входившие в состав коллективных миротворческих сил СНГ, с которыми совместно воевали плечом к плечу.
18.07.2012 Ответов: 1
Ответить