Вход на сайт:


Запись на бесплатную консультацию в офисе: (499) 343-52-32, (903) 674-07-50, (903) 713-30-76
г. Москва, Хохловский переулок д.5, Станция метро "Китай Город"

Обмен качественного товара

Обычная ситуация, когда покупатель хочет вернуть продавцу качественную, не имеющую недостатков вещь. На это существует много различных причин. К примеру, туфли не подошли к платью, не устраивает комплектация товара или подарили дорогую вещь, которая просто не нравится.

Законом «О защите прав потребителя» предусмотрено: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Реализуется это право при соблюдении несложных условий:

  • Не прошло 14 дней, не считая дня покупки товара.
  • Сохранен товарный вид, потребительские свойства, товар не был в употреблении. Сохранены пломбы, ярлыки, упаковка.
  • Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Рассмотрим простые ситуации:

Покупатель 5 июня приобрел сапоги 40 размера, без примерки. 8 июня примеряя сапоги, выяснилось, что они малы и соответственно, не подходят по размеру. Указанный производителем размер на сапогах, не соответствует  действительности.  10 июня покупатель пришел к продавцу с просьбой обменять сапоги на аналогичные, но большего размера. В другой ситуации покупатель приобрел мобильный телефон, показав телефон товарищу, он узнал, что существует телефон той же марки, той же модели, но с двумя сим-картами. На следующий день он пришел в магазин с просьбой  обменять телефон на модель с двумя сим-картами.

Хотя ситуации на первый взгляд кажутся аналогичными, исход их будет разным. В первом случае товар обменяют покупателю, так как не нарушены условия необходимые для обмена товара: не истек срок для обмена товара, товар не был в употреблении, сохранен товарный вид и упаковка. Во втором случае соблюдены те же условия что и в первом, но в обмене покупателю откажут на основании, что мобильный телефон технически сложный товар бытового назначения, который входит в п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Возврат товара надлежащего качества.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если на день обращения покупателя к продавцу отсутствует аналогичный для обмена товар. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец обязан в течение трех дней со дня возврата указанного товара возвратить деньги.

Так или иначе, прежде чем потратить свои деньги внимательно изучите товар, особенно если он стоит «немалых» денег. Нужно помнить, не каждый товар подлежит обмену и возврату и не каждый продавец беспрепятственно вернет «свои» деньги.

Остались вопросы? Получите ответ юриста:

Ваше имя *
Email *
Телефон *
Ваш вопрос *